Научите детей организованности! Лучший подарок, который Вы можете им сделать!

АРХИВ. Орг.ребенок. Итоговые отчеты за взлет.

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
RSS
АРХИВ. Орг.ребенок. Итоговые отчеты за взлет.
 
Итоговый отчет за взлет.

1. Имена и возраст детей

Юля 8 лет.

2. Домашняя одежда ваша и ребенка (детей) за время взлета (Какие изменения произошли за эти 4 недели, удалось ли разграничить одежду, приучить детей сразу переодеваться по приходу домой?)
Мы работали над этим моментом, но думаю, что этот пункт пока не в привычке.

3. Поведение мамы в течение дня (Удавалось ли вам контролировать свои эмоции? Произошли изменения? Вы стали уделять этому моменту больше внимания? Какие способы для восполнения собственных ресурсов вы нашли?)
На протяжении взлета ситуации были разными и я не всегда я контролировала себя. К концу взлета я серьезно задумалась над этим вопросом и поставила его в разряд очень важных. Да, я стала уделять больше внимания. Новых способов я не нашла, но поняла что мои постоянные способы вполне хороши.

4. Время мамы и ребенка - проводим качественно (Получилось ли находить время на качественное время с ребенком? Появились идеи по видам деятельности? Вы заметили изменения в самом ребенке?)
Чтение вечером стало более регулярным. Я увидела наши пробелы в общении с ребенком. Я стала стараться уделять внимание в момент просьбы.

5. Питание ребенка в течение взлета ( Есть ли изменения?)
Стала искать рецепты с овощами для ребенка. Одно приготовила и Юле понравилось.

6. Я сам и рутины - как обстоят дела? ( Какие рутины вы ввели? Стали ли они привычными для ребенка?)
Нововведений мало, но я сделала акцент на более качественном и обязательном выполнении дел по уходу за собой.

7. Помощь по дому - что делал ребенок? Таблица "Разделение обязанностей" - вы закончили с ней работать?
Написала пункты для Юли с делами которые она будет выполнять по дому. Раньше вообще на давала ей подобных заданий.

8. Время-стоп и рутина перед сном ( Какие изменения произошли?)
Этот пункт прижился и сильно облегчил нашу жизнь.

9. Одежда ребёнка: проверка чистое/грязное, подготовка на завтра. Здесь же уход за обувью.(Получилось ли ввести этот пункт в привычку? Получается ли у детей самим ухаживать за своей обувью и готовить одежду на завтра?)
Обувь я помогаю мыть, а одежду сортировать и подготовить на завтра получается хорошо. Привычки пока нет. Но Юля сама выбирает одежду себе. Просто надо напомнить.

10. Контрольная таблица - как обстоят дела, как идёт выполнение?
Таблица очень полезная вещь, я понемножку пишу на ней заметки, а наследующую неделю вношу изменения в печатную версию. Подготовку одежды и обуви поставила вместе сразу после прихода домой.

11. Оперативное планирование: как планировали, удалось ли придерживаться плана?
Не планировала.

12. Какое самое большое достижение ребёнка/детей за взлет? Какое самое большое ваше достижение? Что бы вы хотели отметить?
Достижение Юли.Она стала копировать наши действия по взлету в игре с куклами, думаю это важно.Если я напоминаю, то ей легко выполнить задание и оно носит обязательный характер ( нет возмущения со стороны дочери)
Мое достижение. Появилась целостность в моих требованиях и намечен план дальнейшей работы.

13. Анализ взлета (что получилось / не получилось; какие выводы можно сделать на будущее)
Взлет был полезен, потому что произошла организация быта ребенка. Все разделилось на маленькие пункты, которые легко выполнить. И мои просьбы не носят общий характер, типа убери все. Стали видны пробелы, которые тоже легко устранить. Я совсем не просила Юлю помогать по дому. Появилось желание и понимание, что ребенка можно и нужно приучать к порядку.

Спасибо Наденька за ценные советы, я очень много взяла на вооружение. Поражала твоя легкость и уместность советов.
Спасибо организаторам за столь полезный взлет.
Спасибо девочки, было приятно читать ваши отчеты и быть с вами в группе.
 
План ИТОГОВОГО отчета за взлет:

1. Имена и возраст детей
Иван 8 лет
Тимофей 4 года

2. Домашняя одежда ваша и ребенка (детей) за время взлета (Какие изменения произошли за эти 4 недели, удалось ли разграничить одежду, приучить детей сразу переодеваться по приходу домой?)
Особых изменений нет. Еще до взлета переодевались сразу как приходили домой, разграничение одежды было давно. Единственное приобретение за взлет. так это то , что одежду аккуратно складывают на стульчик или вешают на плечики.

3. Поведение мамы в течение дня (Удавалось ли вам контролировать свои эмоции? Произошли изменения? Вы стали уделять этому моменту больше внимания? Какие способы для восполнения собственных ресурсов вы нашли?)
Это задание было для меня особенно трудным. Держать свои эмоции под контролем было не легко, но несколько пауз на отдых и наконец осознание того, что нужно быть здесь и сейчас помогли быть доброй мамой.

4. Время мамы и ребенка - проводим качественно (Получилось ли находить время на качественное время с ребенком? Появились идеи по видам деятельности? Вы заметили изменения в самом ребенке?)
Мы стали больше разговаривать, больше объяснять свои чувства друг другу, помогать решать проблемы.

5. Питание ребенка в течение взлета ( Есть ли изменения?)
Самое главное это то, что я стала следить за питанием детей в школе и садике, теперь нет повторов блюд дома и недовольства детей по поводу, что это уже ели в садике, стало меньше.

6. Я сам и рутины - как обстоят дела? ( Какие рутины вы ввели? Стали ли они привычными для ребенка?)
Утренние и вечерние рутины еще конечно не доведены до автоматизма. но выполняются уже почти без напоминаний.

7. Помощь по дому - что делал ребенок? Таблица "Разделение обязанностей" - вы закончили с ней работать?
Таблицу составила, включила для детей задания по уборке детской. Решила. что детская это их территория и за порядком должны седить дети, но сначала их надо научить этому. Чем и займусь в ближайшее время.

8. Время-стоп и рутина перед сном ( Какие изменения произошли?)
Время-стоп и рутина перед сном уже была у нас давно. За время взлета это уже вошло в привычку

9. Одежда ребёнка: проверка чистое/грязное, подготовка на завтра. Здесь же уход за обувью.(Получилось ли ввести этот пункт в привычку? Получается ли у детей самим ухаживать за своей обувью и готовить одежду на завтра?)
Одежду проверяют каждый день перед вечерним душем, обувь только старший моет и ухаживает за ней самостоятельно, младший делает с моей помощью.

10. Контрольная таблица - как обстоят дела, как идёт выполнение?
Главная помощница. Детям она нравится. Заметила, что она уменьшила время утром на сборы и увеличила нам время для чтения вечерней книжки.

11. Оперативное планирование: как планировали, удалось ли придерживаться плана?
Планировала только занятия с детьми. т.е. качественно проведенное время. Придерживаться планов удавалось.

12. Какое самое большое достижение ребёнка/детей за взлет? Какое самое большое ваше достижение? Что бы вы хотели отметить?
Младший стал складывать свою одежду на стульчик, а не разбрасывать по всей комнате. Стол старшего стал чище. Я стала добрее и мне теперь легче контролировать свои эмоции, меньше срываюсь на детях.

13. Анализ взлета (что получилось / не получилось; какие выводы можно сделать на будущее)
Большое спасибо за этот взлет, он действительно оказался очень полезным, заставил о многом задуматься. В будущем, конечно буду продолжать начатую работу и маленькими шажками надеюсь привести своих детей к организованности и порядку.
Изменено: екатерина - 13.01.2018 23:35:58
 
1. Имена и возраст детей
Агафья 5, Пелагея 4

2. Домашняя одежда ваша и ребенка (детей) за время взлета (Какие изменения произошли за эти 4 недели, удалось ли разграничить одежду, приучить детей сразу переодеваться по приходу домой?)
Моя - либо домашние платья, либо футболки с шортами, детская - шорты, бриджи или штаны с футболкой или кофточкой. Домашнее у нас было всегда, после взлетов ФЛ достаточно приличное, и переодевались сразу по приходу домой, привычка еще из моего детства.

3. Поведение мамы в течение дня (Удавалось ли вам контролировать свои эмоции? Произошли изменения? Вы стали уделять этому моменту больше внимания? Какие способы для восполнения собственных ресурсов вы нашли?)
В основном я добрая мама, за редкими исключениями. Во взлете старалась специально отслеживать, как я общаюсь с детьми - я могу быть недовольна, но всегда пытаюсь объяснить, что именно меня рассердило и почему, и говорить я-сообщениями ("Меня огорчает/раздражает, что..."). Поскольку я работаю и дети ходят в сад, часто бывает, что ресурсы восполняю именно в общении с ними, но если для себя - стараюсь быть одна, могу выпить чаю/кофе или съесть что-то вкусное и даже поспать 15 минут, пока дети играют.

4. Время мамы и ребенка - проводим качественно (Получилось ли находить время на качественное время с ребенком? Появились идеи по видам деятельности? Вы заметили изменения в самом ребенке?)
Если у меня есть силы, я изобретательна в выборе досуга с детьми, если их нет - дети всегда об этом знают, их не обманешь, поэтому обнимаюсь и делаю с ними то, что надо сделать. Я знаю, что когда ребенок наполнен вниманием, он спокойно играет и нормально коммуницирует, а когда не хватает - начинает хулиганить. В эти предпраздничные недели меня здорово выручил муж, который заряжал детские "батарейки" и играл с ними.

5. Питание ребенка в течение взлета ( Есть ли изменения?)
По питанию изменений нет, оно сбалансированное, когда едят дома - есть все необходимые группы продуктов, когда в саду - дополнительно даю фрукты и творог, хотя у них нормальное меню (у меня оно есть, я там тоже аллергены отслеживаю) и, по словам детей, готовят вкусно. Вредного практически не едим, за исключением перекусов на улице и совсем изредка сладостей.

6. Я сам и рутины - как обстоят дела? ( Какие рутины вы ввели? Стали ли они привычными для ребенка?)
Дети стали иногда сами причесываться, подбирать себе одежду, на последней неделе утром сами почистили зубы, без моего участия. Я объединила действия, которые мы совершали по утрам и вечерам, в последовательность и привязала их утром ко времени после пробуждения, а вечером - до начала просмотра мультфильма - сами действия привычные, просто теперь они запускаются сразу же, когда приходит их время.

7. Помощь по дому - что делал ребенок? Таблица "Разделение обязанностей" - вы закончили с ней работать?
За взлет выяснилось, что старшая прекрасно умеет натирать, может что-то резать не очень острым ножом и уже поняла, как нужно подметать (пока не очень уверенно). Младшая умеет отмерять и наливать, чистит лук и чеснок, развешивает белье. Привлекаю к делам пока не на постоянной основе и ищу, что, кроме сбора игрушек, им еще поручить на каждый день, поэтому таблица в стадии обдумывания.

8. Время-стоп и рутина перед сном ( Какие изменения произошли?)
20:30, раньше тоже заканчивали примерно в то же время и ритуал перед сном был, просто стала внимательнее относиться к этому времени.

9. Одежда ребёнка: проверка чистое/грязное, подготовка на завтра. Здесь же уход за обувью.(Получилось ли ввести этот пункт в привычку? Получается ли у детей самим ухаживать за своей обувью и готовить одежду на завтра?)
Чистое/грязное отслеживают, свежее/несвежее еще нет. Обувь ставят аккуратно, мою я, одежду подбирают, но ухаживаю - стираю, глажу, раскладываю-развешиваю - я.

10. Контрольная таблица - как обстоят дела, как идёт выполнение?
Дети пользуются при сборах в сад, удобно, что можно сказать: "Посмотри, что еще нужно взять", а не просить это вспомнить.

11. Оперативное планирование: как планировали, удалось ли придерживаться плана?
Вечером прикидываю потенциальное время, которое проведем вместе, и планирую, что и когда можно сделать. Чаще, если планирую, планов придерживаюсь, хотя во взлете были сбои, прежде всего, из-за посещения поликлиник.

12. Какое самое большое достижение ребёнка/детей за взлет? Какое самое большое ваше достижение? Что бы вы хотели отметить?
Горжусь тем, что старшая стала читать про себя и уже дочитывает третью книгу про малыша Николя, и тем, что младшая учится читать и уже прошла 3/4 букваря. А для меня было важно, что я спокойно выдержала рабочую нагрузку и забег по медицинским вопросам и с девочками не ссорилась.

13. Анализ взлета (что получилось / не получилось; какие выводы можно сделать на будущее)
Взлет, скорее, убедил меня в том, что наша модель семейной жизни оптимальна для нашего уклада. Я стала больше ценить то, что у меня есть, и стараться больше вкладывать в отношения с детьми. Я увидела, насколько семья системна, и если родители не в ресурсе, дети тоже бузят, а если энергия и порядок - тогда всем хорошо. Буду еще сильнее дорожить порядком и его поддерживать.

Надя, спасибо большое за совместную работу! Благодарю разработчиков и организаторов за труд и помощь в отладке разных сфер жизни.
 
Итоговый отчет

1. Имена и возраст детей Антон (9 лет), Аркадий (3 года)

2. Домашняя одежда ваша и ребенка (детей) за время взлета (Какие изменения произошли за эти 4 недели, удалось ли разграничить одежду, приучить детей сразу переодеваться по приходу домой?)
Сама переодеваюсь в домашнюю одежду всегда. Детям напоминаю. За 4 недели ушло сопротивление к таким переодеваниям. Дети знают, где лежит домашняя одежда и куда ее складывать, если уходим гулять на улицу.

3. Поведение мамы в течение дня (Удавалось ли вам контролировать свои эмоции? Произошли изменения? Вы стали уделять этому моменту больше внимания? Какие способы для восполнения собственных ресурсов вы нашли?)
В начале взлета были трудности, к концу пришло понимание, что часто сама преувеличиваю ситуацию и начинаю бояться того, чего еще нет. Все трудности в моей голове. Да, они реальны по своим последствиям, но мыслить негативно, раздражаться на детей и обвинять их самих в каких-то качествах - это путь тупиковый. Самое главное в такие моменты привести себя в ресурсное состояние, а потом включать голову, а не эмоции. Буду продолжать больше внимания уделять своему внутреннему состоянию, разбираться сначала в своих эмоциях, а потом общаться с детьми. Восполнять ресурсы мне помогал отдых, вкусный чай, чтение книг и анализ ситуации наедине с самой собой.

4. Время мамы и ребенка - проводим качественно (Получилось ли находить время на качественное время с ребенком? Появились идеи по видам деятельности? Вы заметили изменения в самом ребенке?)
За взлет поняла, что нужно больше внимания уделять старшему сыну, привлекать его к делам, больше с ним разговаривать и интересоваться его увлечениями. С младшим тоже интересно общаться, но это дается мне проще и легче, чем со старшим. У каждого возраста свои предпочтения и это обязательно надо учитывать. Со старшим будем стараться читать энциклопедии, смотреть интересные фильмы для его возраста, играть в настольные игры, активно отдыхать всей семьей на выходных. С младшим есть список видов деятельности. Нужно просто более тщательно все планировать.

5. Питание ребенка в течение взлета ( Есть ли изменения?)
Стала включать овощи, ограничивать сладости и колбасу для младшего. Дети сами просили приготовить им морковный салат, ели овощи, спрятанные в основном блюде. В целом, меню нужно еще совершенствовать.

6. Я сам и рутины - как обстоят дела? ( Какие рутины вы ввели? Стали ли они привычными для ребенка?)
Одно из самых главных достижений взлета. Начали каждое утро и каждый вечер умываться, чистить зубы.

7. Помощь по дому - что делал ребенок? Таблица "Разделение обязанностей" - вы закончили с ней работать?
Таблицу составила в КЖ, но домашних с ней еще не ознакомила. Сделаю это в ближайшее время. Как раз на новогодних каникулах будем больше времени проводить все вместе. По дому дети помогают, когда я прошу. Надо пользоваться этим и привлекать чаще.

8. Время-стоп и рутина перед сном ( Какие изменения произошли?)
Определились с рутиной перед сном. Стали ее соблюдать. Время-стоп стараемся соблюдать, но иногда происходят сдвиги. Нужно еще работать над распорядком дня во второй его половине.

9. Одежда ребёнка: проверка чистое/грязное, подготовка на завтра. Здесь же уход за обувью.(Получилось ли ввести этот пункт в привычку? Получается ли у детей самим ухаживать за своей обувью и готовить одежду на завтра?)
С одеждой все было нормально и раньше. Грязные вещи всегда просила отнести в корзину для грязного белья. Начали прорабатывать со старшим как готовить одежду на завтра в школу. Он сам начал собирать пакет для физкультуры. После школы стал вешать рубашку и брюки на вешалку, либо относить их в стирку. Обувь пока была чистая. Валенки ставили на коврик. Весной будем учиться мыть подошву.

10. Контрольная таблица - как обстоят дела, как идёт выполнение?
Таблица прижилась. Старший сын сам про нее вспоминает и считает свои галочки за день. Задача на ближайшее время - сделать ее более привлекательной и для младшего сына.

11. Оперативное планирование: как планировали, удалось ли придерживаться плана?
С планированием не всегда получалось. Над этим нужно работать. Старалась вечером писать списки на завтра, но иногда не успевала. Делала утром. Трудный для меня этот пункт, хоть и много уже пройдено взлетов и есть понимание как это важно. Наверное, тут нужно менять свое видения, что этот пункт трудный и настраивать себя на то, что это легко. Буду продолжать над этим работать.

12. Какое самое большое достижение ребёнка/детей за взлет? Какое самое большое ваше достижение? Что бы вы хотели отметить?
Самое большое достижение Антона в том, что он начал переодеваться в домашнюю одежду и вообще следить за ней. Хоть я и продолжаю напоминать. Возвращался из школы с более-менее аккуратно сложенными вещами.
Главное достижение Аркадия в том, что начали без упрямства чистить зубы утром и вечером.
Главное мое достижение - понимание, что контролируя свои эмоции, я облегчаю себе жизнь.

13. Анализ взлета (что получилось / не получилось; какие выводы можно сделать на будущее)
Я благодарна всем за участие в этом взлете: ведущей, девочкам. Очень полезно было читать другие отчеты и обращать внимание на то, что сама не замечаю. Понимаю теперь, что организованность детей - это не такая уж и сверхсложная задача. Просто нужно быть более терпеливой и целенаправленной. Буду продолжать работать над всеми пунктами и дальше!
 
ИТОГОВЫЙ отчет за взлет:

1. Имена и возраст детей Ульяна, 14 лет, Софья 8 лет.

2. Домашняя одежда ваша и ребенка (детей) за время взлета (Какие изменения произошли за эти 4 недели, удалось ли разграничить одежду, приучить детей сразу переодеваться по приходу домой?) С домашней одеждой все в порядке, дети привыкли переодеваться, одежда приличная и моя, и детей.

3. Поведение мамы в течение дня (Удавалось ли вам контролировать свои эмоции? Произошли изменения? Вы стали уделять этому моменту больше внимания? Какие способы для восполнения собственных ресурсов вы нашли?)
Эмоции контролировала, были случаи, когда хотелось наорать, но вовремя сдерживалась. К концу взлета проанализировала пункт, что мне действительно нужно для полного восполнения своих ресурсов, расписала это и буду стараться уделять всем этим направлениям время в дальнейшем. Сделала вывод, что мало уделяла времени этому пункту и поняла его важность.

4. Время мамы и ребенка - проводим качественно (Получилось ли находить время на качественное время с ребенком? Появились идеи по видам деятельности? Вы заметили изменения в самом ребенке?) Старалась, хоть и немного, но уделять время, больше получалось младшей, Соня стала ждать этого времени, папа тоже стал что-то проводить с младшей. Со старшей начали занятия по психологии, и она даже подписала тетрадку, обязательно надо продолжать, сейчас такой возраст трудный, провели и совместное время – готовили винегрет. Идеи появились. Соня стала больше играть в игрушки после совместных игр, оживленно папе рассказывать про то, как играли. Надо и с Ульяной больше времени проводить. Для осуществления этого пункта надо перестраивать режим детей, добиться того, чтобы уроки они выучивали в дневное время, несмотря на то, что я еще работаю и больше освобождать вечера.

5. Питание ребенка в течение взлета ( Есть ли изменения?) Стала больше готовить на последней неделе, изменения есть, слежу, чтобы питание было разнообразным. Отчет о питании помогал выделять проблемные места и работать над ними.

6. Я сам и рутины - как обстоят дела? ( Какие рутины вы ввели? Стали ли они привычными для ребенка?) Рутины по обслуживанию себя, уже стали привычны, но мы все равно вечернюю рутину (она самая большая) проверяем по листу: сделано/не сделано, вечерняя рутина проходит под контролем. Плюс добавили новую рутину – прибраться в комнате за 5 минут с проверкой родителями.

7. Помощь по дому - что делал ребенок? Таблица "Разделение обязанностей" - вы закончили с ней работать? Таблицу доделаю на каникулах. Помощь расширилась. Уход за котами, полив цветов, помощь в готовке.

8. Время-стоп и рутина перед сном ( Какие изменения произошли?) Время-стоп чаще было- 21.30, а отбой – 22.00. Но должно быть 21.00 и 21.30 – отбой. Буду добиваться второго времени. Рутина – помыться, почистить зубы, приготовить постели. Хотелось бы еще и читать. Летом и осенью мы читали детскую библию, хоть и не каждый день. Планирую ввести совместное чтение (для двоих детей).

9. Одежда ребёнка: проверка чистое/грязное, подготовка на завтра. Здесь же уход за обувью.(Получилось ли ввести этот пункт в привычку? Получается ли у детей самим ухаживать за своей обувью и готовить одежду на завтра?) Научились хорошо уносить грязную одежду в стирку, в плане готовки на завтра – только выбор, мы гладим и стираем. Старшую планирую научить это делать в январе. Обувь умеют мыть, но надо отрабатывать этот пункт.

10. Контрольная таблица - как обстоят дела, как идёт выполнение? Когда стали ставить галочки сами, дела пошли получше. В целом пункты таблицы выполняются.

11. Оперативное планирование: как планировали, удалось ли придерживаться плана? Старалась планировать сложные пункты: помощь, питание, обувь, время мамы и ребенка. Не всегда удавалось придерживаться плана, например с обувью.

12. Какое самое большое достижение ребёнка/детей за взлет? Какое самое большое ваше достижение? Что бы вы хотели отметить?
Соня сама стала учить уроки и собирать портфель, вести ежедневник; Уля стала ложиться на дневной сон сразу после школы, а не в 4-5 часов как раньше, перестала обманывать меня. Мое достижение - это то, что я осознала важность и серьезность работы мамы.

13. Анализ взлета (что получилось / не получилось; какие выводы можно сделать на будущее)
Появились механизмы организации детей (рутины, контрольная таблица и будущая таблица распределения обязанностей). Обозначились такие важные пункты как питание детей, время мамы и ребенка, восполнение собственных ресурсов. В итоге к концу взлета дети научились пусть и пока под контролем не только обслуживать себя, но и вносить посильную помощь по дому, быть ответственными, например, младшая всегда берет с собой ключи, даже, если я и дома. Самостоятельность детей возросла. В итоге они решили сами убраться в своих комнатах перед Новым годом и делали это самостоятельно. Я, бывало, была расстроена, что приходится все напоминать, постоянно контролировать. Но к концу взлета я поняла, что я несу большую ответственность за своих детей, и что работа мамы – это большая работа. И что моя задача – не обслужить детей самой, как я делала это раньше, а научить их организованности, что гораздо важнее, и здесь нужно запастись большим терпением. Спасибо большое организаторам этого взлета и нашей ведущей Наде. Я рада, что прошла этот взлет.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)
Забыли свой пароль?
Подписаться на рассылку